Мы производим, поставляем и устанавливаем запатентованные магнитные привода нового типа.

Данный привод используется в биореакторах нашего производства, а также является отдельным продуктом, который может быть установлен в сосудах других производителей.

Принцип работы данного магнитного привода заключается во вращении пары магнитных роторов (приводные и ведомые магниты) внутри и снаружи герметичного цилиндрического корпуса. Приводной ротор взаимодействует с внешним ротором, который размещен снаружи герметичного корпуса и также оснащен магнитами, которые инкапсулированы в оболочке ротора. В результате, при вращении приводного ротора внутри герметичного корпуса, посредством магнитного взаимодействия, одновременно вращается и внешний ротор, оснащенный лопатками смесителя, благодаря чему производиться перемешивание среды.

Пара втулок из карбида кремния и оксида циркония устанавливаются с обоих сторон внешнего ротора для гарантирования долгосрочной и чистой работы, снижая возможность стачивания металлических деталей смесителя. Магнитный привод нового типа может быть установлена как в верхней, так и в нижней части биореактора.

Учитывая конструкционные особенности данного привода, его масштабирование реализуется проще по сравнению с традиционными магнитными приводами. Мы успешно применяли данные магнитные мешалки начиная от биореакторов лабораторного масштаба с рабочим объемом 5 литров, и заканчивая биореакторами промышленного масштаба с рабочим объемом до 20 000 литров.

По нашим оценкам это не самый большой производственный объем, в котором возможно применение магнитных приводов данного типа. Вибрации, которые появляются при больших скоростях вращения магнитных мешалок традиционного образца, ограничивают возможность перехода к производственным процессам крупного масштаба. В случае нашего нового магнитного привода, данная проблема исчезает, Благодаря этому, магнитный смеситель затрачивает до 30% меньше электрической мощности, чем аналогичный магнитный привод традиционального исполнения.

Мы применили магнитный привод нового типа с диаметрами цилиндрического корпуса от 20 до 101 мм. Максимальный крутящий момент для одного ротора зависит от диаметра цилиндрического корпуса (см. таблицу):так-как крутящий момент передается непосредственно с приводных магнитов на ведомые (магниты ротора).

Диаметр цилиндрического корпуса (мм) Максимальный крутящий момент (для одного ротора), Н*м
20 0.75
38 3.50
60 75
101 200

 

Для установки данного смесителя на магнитном приводе в биореактор другого производителя, необходимо приварить фланец соответствующего размера к верхней или нижней части сосуда. Размеры фланца зависят от диаметра цилиндрического корпуса смесителя.

Если установку магнитного смесителя необходимо произвести в верхней части биореактора, то сначала цилиндрический корпус вставляют во фланец, приваренный к крышке сосуда, и фиксируют, используя стандартные крепления. После чего, на цилиндрический корпус устанавливают магнитные роторы, оснащенные втулками из карбида кремния и оксида циркония. Процесс установки завершается монтажом мотора и соответствующего редуктора (если таковой необходим) на внешней стороне фланца (т.е. над крышкой реактора).

В случае, если смеситель необходимо установить в нижней части биореактора, сначала производиться монтаж мотора и редуктора на внешней стороне дна сосуда. Далее, цилиндрический корпус смесителя помещают в реактор через фланец и фиксируют, используя стандартные крепления. В последствии производят монтаж магнитных роторов, оснащенных втулками из карбида кремния и оксида циркония. Процесс установки завершается монтажом внутренних отбойников в сосуд биореактора.

We manufacture, deliver and install patented novel magnetically coupled mixer drives.

This magnetically coupled drive is used in our manufactured bioreactors and can be acquired as a separate part for installation in any other manufacturer’s vessel.

The working principle of the novel magnetically coupled drive is based on rotating a pair of magnetic rotors (drive and driven magnets) inside and outside a hermetic cylindrical housing. The drive magnets interact with the outer rotors, which are placed on the opposite side of the hermetic housing and also are supplied with a set of magnets, which are encapsulated in the rotors shell.  In result, by applying rotation to the drive magnets, thanks to the magnetic interaction, the outer rotors are rotated simultaneously, thus resulting in mixing.

A pair of two silicon carbide and zirconium oxide bushings is mounted on both sides of the outer rotor to provide long-term stable and clean rotation. The novel magnetically coupled mixer drive can be mounted either on the top or the bottom of the bioreactor.

The novel magnetic drive is easy scalable. Throughout the years, we have successfully applied such magnetic mixers in laboratory bioreactors of a 5 liter working volume and in industrial scale bioreactors   until a working volume of 20 000 liters. Thanks to the implemented design, the stirrer operates as good as a conventional mechanical stirrer, but has the advantage of high sterility and low maintenance requirements, which makes it ideal for biotechnological and pharmaceutical applications.

We are convinced that this is not the highest reachable process volume in which the magnetically coupled mixer can be successfully installed and operated. In traditional magnetically coupled drives, the mixer vibrations at high rotation rates make the scale-up process to high volumes difficult. Using our novel magnetic drive, this problem is set aside, because torque from the drive magnets is directly transferred to the driven magnets (impeller magnets). Due to this, the novel drive, additionally, consumes about 30 % less electrical power than a conventional mechanically coupled stirrer.

The maximal torque of one pair of magnetic rotor depends of diameter of applied cylindrical drive housing (see table):

Cylindrical housing diameter (mm) Max. Torque (for one impeller), N*m
20 0.75
38 3.50
60 75
101 200

To install this magnetic drive in bioreactors of any other manufacturer, it will be necessary to weld a flange in either the top or bottom lid of the vessel, according to the corresponding sizes. The flange size depends on the diameter of the desired cylindrical housing.

In case if the drive is meant to be installed on the top lid of the bioreactor, firstly, the static housing is inserted through the flange in to the vessel, then it is fixed in place. After that, the outer magnetic rotors with zirconium oxide and silicon carbide bushings are mounted on the housing. The installation is finished by connecting the appropriate motor and gearbox on the outer part of the flange (i.e. above the lid).

In case if the drive is meant to be installed on the bottom lid of the bioreactor, firstly, the motor and gearbox is mounted on the vessel’s bottom.  After that, the static housing is inserted through the flange in to the vessel, and fixed in place. The next step is mounting the outer magnetic rotors with zirconium oxide and silicon carbide bushings on the cylindrical housing. The installation is finished by installing the baffles of the bioreactor.